Вернуться к обычному виду









КПМО


Расширение общественного участия в управлении образованием. 

    В настоящее время значительно возросла роль общественного влияния на образование, стала очевидной необходимость координации усилий в различных сферах общественной жизни.

  Расширению и повышению эффективности общественного участия в управлении образованием способствует реализация следующих мер:

- обязательное участие общества, профессионального сообщества, деловых кругов в выработке и реализации основных направлений образовательной политики, стратегических управленческих решений по ключевым вопросам развития российского образования. Согласование государственного, общественного и корпоративного заказов образовательной системе;

- ежегодная публикация по установленной форме финансовых отчетов органов управления образованием и образовательных учреждений, а также отчетов по результатам деятельности;

- систематическая государственно-общественная экспертиза и поддержка на конкурсной основе инновационных образовательных программ, распространение инновационных технологий;

- функционирование управляющих, попечительских советов образовательных учреждений с привлечением в них представителей педагогов и обучающихся, родителей, учредителей, местной общественности (бизнеса, науки, здравоохранения, культуры и т.п.). Наделение этих советов полномочиями по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда учреждений, разработке и реализации программ развития, определения содержания и организации образовательного процесса, хозяйственно-экономической деятельности и др.;

- развитие современных форм ученического и студенческого самоуправления;

- развитие государственно-общественной системы лицензирования образовательной деятельности, аккредитации образовательных учреждений;

- развитие системы образовательных публикаций и программ в СМИ;

- поддержка формирования гражданских институтов образовательной политики, институтов участия граждан в оформлении общественного заказа системе образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- стимулирование деятельности профессиональных ассоциаций (лучших учителей-предметников, руководителей инновационных образовательных учреждений и т.п.) по экспертизе образовательных инноваций;

- стимулирование и поддержка региональных "точек роста", проектов комплексной модернизации образования;

- подготовка менеджеров образования, компетентных в вопросах взаимодействия с общественными институтами по вопросам управления образованием.

  Направления деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием сегодня могут быть обозначены следующим образом:

- информационная открытость системы образования и формирование экспертного отношения общества к состоянию и развитию образования;

- развитие механизмов участия граждан в управлении конкретными процессами и явлениями в образовании (финансирование образовательных учреждений, формирование образовательных программ, оценка качества образования, принятие управленческих решений и др.)