Вернуться к обычному виду









Новости


22.05.2020

«Мобильный тьютор»: тренинг «Мечтай, планируй, достигай!» научит быть эффективным. Интервью со специалистами психологической службы


19 мая 2020 года в рамках проекта «Мобильный тьютор» состоялась второе занятие тренинговой программы "Мечтай, планируй, достигай!" для 22 обучающихся из Матвеево-Курганского района Ростовской области. Это уже не первый опыт в проведении данного мероприятия и сотрудникам психологической службы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» есть чем поделиться и о чем рассказать. Своими мыслями о проведенном тренинге с нами поделилась Людмила Владимировна Пархоменко, руководитель психологической службы, и Анна Андреевна Андросова, педагог-психолог Центра.

Как появилась идея создания тренинга «Мечтай, планируй, достигай!»?

Людмила Владимировна: Всё началось с того, что в рамках проекта #ДОМАСПОЛЬЗОЙ, мы решили провести занятие по целеполаганию и тайм-менеджменту. Получив положительную обратную связь, мы поняли, что нужно объединить усилия со специалистами проекта «Мобильный тьютор» и транслировать идеи тайм-менеджмента на широкую аудиторию.

Как подбирался методический материал?

Анна Андреевна: Мы подбирали именно те инструменты, которые работают у нас и у других. Исходили из своих определённых наработанных методик, проверенных временем. В основу легли именно те, которые могут качественно изменить жизнь наших обучающихся, сделать её более эффективной. Главное, что мы хотели донести – это то, что методы тайм-менеджмента и постановки целей существуют не только для выполнения различных дел, которыми окружена наша жизнь. В большей степени их нужно применять для того, чтобы наполнить её приятными впечатлениями и моментами, из которых жизнь и должна состоять.

Какие принципы и знания лежат в основе тренинга?

Анна Андреевна: В течение тренинга мы говорим о разных методиках контроля времени. Например, известная миру «Матрица Эйзенхауэра», придуманная 34 президентом США - один из приемов тайм-менеджмента для определения приоритетов дел дня. Матрица выглядит как таблица 2х2 с названиями ячеек «Важно – Неважно» по горизонтали и «Срочно - не Срочно» по вертикали. Напоминаем участникам о «Принципе парето» - только 20% усилий приносят 80% результата, и о законе оптимума мотивации, который был выявлен в ходе проведения психологических экспериментов. Этот закон гласит: для достижения результата должна быть средняя мотивация. Если мотивация будет завышена, то и результаты окажутся низкими.

Формат работы проекта «Мобильный тьютор» позволяет транслировать опыт Регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей, расширять горизонты возможностей обучающихся, прививать эффективные навыки и способствовать их становлению как в образовательной деятельности, так и в других сферах жизни. Мероприятия проекта организуются и проводятся с целью развития сети взаимодействия по выявлению и поддержке одаренных детей, а также расширения единого образовательного пространства Ростовской области.

В ближайшие время в рамках «Мобильного тьютора» состоятся лекции для педагогов «Особенности преподавания математики с использованием дистанционных технологий», «Ресурсы и методики олимпиадной подготовки в обществознании при использовании дистанционной формы обучения».




Возврат к списку