Вернуться к обычному виду









Новости


06.11.2019

«Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет» 


 

В рамках объявленного Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым 2019 года Годом народного творчества инициативная группа творческих учителей ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» во главе с руководителем Т.Л. Воронько разработала и организовала проведение областного сетевого проекта «Познание и творчество» - «Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет» (с 10.10.2019 по 15.12.2019).

Уникальность проекта в том, что он проводится с использованием дистанционных технологий, углубленных знаний школьных предметов «Литературное чтение», «Русский язык», «Технология», «ИЗО» и организации внеурочной деятельности по доноведению и краеведению. Участие в сетевом проекте предполагает дистанционное выполнение на определенной платформе в сети Интернет учащимися заданий, содержание которых построено на принципе интеграции предметных областей «Русский язык», «Технология», «Изобразительное искусство».

Основными целями и задачами сетевого проекта являются:

Развитие читательской компетенции, информационной культуры школьников, дистанционных форм общения и обучение правильному применению современных ИКТ учащимися по достижению качественных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО:

- личностных – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок; представления о нравственных понятиях, таких как: доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность; умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту;

- предметных – понимать содержание прочитанного; оценивать героя сказки по его поступкам; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя); осознавать прочитанное и услышанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы;

- метапредметных – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; координировать свою работу в группе, знать и владеть нормами и правилами межличностного общения.

 

Активными участниками интегрированного образовательного сетевого проекта стали учащиеся 3-4 классов школ г. Ростова-на-Дону и Ростовской области:

·       команды «Книголюбы», «Конек-горбунок», «Жар-птица» ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»,

·       команда «Лукоморье» МБОУ «Школа №10» г. Ростова-на-Дону,

·       команды «Летучий корабль» и «Сказочный патруль» МБОУ лицей № 9 г. Сальска,

·       команды «Читайки» МБОУ СОШ № 46 с. Бараники и «Родник» МБОУ СОШ № 42 с. Сандата Сальского района РО,

·       команда «Иванушки» МБОУ ЦСОШ№ 32 п. Целина Целинского района РО.

Для выполнения заданий сетевого проекта были использованы сказки народов России и стран СНГ.

 

Этапы проекта:

- составить визитную карточку команды и кроссворд по прочитанным сказкам в сервисе LearningApps.org;

- решить кроссворды и собрать пазлы команд соперников, используя возможности Google Документы;

- оформить интернет-газету на веб-сайте Padlet.com на тему «Мир народной сказки. Какой он?»;

- организовать вернисаж «Герои русских народных сказок» из работ участников сетевого проекта: рисунки, фото поделок из пластилина и природного материала используя возможности Google Презентации;

- написать эссе «Зачем людям сказки?» в программе Google Документы.

 

В настоящее время ребята уже приняли участие в двух конкурсах «Давайте представимся!», где были созданы визитные карточки команд, и «Создаем кроссворды», где предлагалось участникам прочитать сказки народов России и создать собственный кроссворд.

 

Такой сетевой проект совместного участия школ г. Ростова-на-Дону и Ростовской области проводится впервые. А как необходимы школам и ученикам такие проекты! Ведь сетевой проект – это то место, где встречаются ученики и учителя для совместной деятельности, где происходит подвижничество и сотворчество, где образовываются не только дети, но и педагоги! При этом педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей учащихся, меняет свою позицию, становясь координатором, наставником, тьютором.

В сетевых проектах учителем создается сетевая среда, которая дает возможность каждому ученику продвигаться в определенном им самим темпе, находить и размещать информацию в оптимальном объеме, участвовать в коммуникации с участниками проекта в реальном и отсроченном времени, взаимодействовать с учениками других школ своего города и области. При этом все участники имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности, и нести ответственность за конечный результат, каждый может стать лидером, готовым к использованию своего ресурса для достижения общих целей проекта.

Ребята с удовольствием взаимодействуют в сетевом проекте и при этом овладевают метапредметными компетентностями в различных образовательных областях, формируют ответственность в принятии решений, гибкость мышления, умения решать проблему, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах, принимать ответственность за выполненную работу.

Проект еще в действии! Участники воодушевлены! С нетерпением ждем результатов!

 



Возврат к списку