Вернуться к обычному виду







Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации


Новости


08.10.2019

Областной конкурс «Педагогический работник в системе среднего профессионального образования Ростовской области»


10 октября 2019 года стартует Областной конкурс «Педагогический работник в системе среднего профессионального образования Ростовской области».

В 2019 году конкурс проводится:

10 октября – по номинации «Мастер производственного обучения года» на базе ГБПОУ РО «Таганрогский техникум машиностроения и металлургии «Тагмет»;

15 октября – по номинации «Педагог года – организационно-педагогическое сопровождение группы» на базе ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»;

17 октября – по номинации «Преподаватель года» на базе ГБПОУ РО «Таганрогский колледж морского приборостроения»;

22 октября – по номинации «Преподаватель года (общепрофессиональный и профессиональный циклы)» на базе ГБПОУ РО «Новошахтинский автотранспортный техникум имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.»;

24 октября – по номинации «Молодой педагог года – педагогический дебют» на базе ГБПОУ РО «Каменский химико-механический техникум».

Конкурс проводится с целью определения уровня кадрового потенциала преподавателей, популяризации и продвижения их достижений.

Соревнования включают в себя четыре конкурсных задания:

Задание – «Преподаваемая дисциплина как фактор подготовки компетентного выпускника» направлено на актуализацию профессиональной деятельности и достижений конкурсанта.

Конкурсант представляет самопрезентацию на сцене, в которой показывает влияние преподаваемой дисциплины на формирование личности и качество подготовки студентов в соответствии с современными требованиями рынка труда. Средства самопрезентации используются по выбору конкурсанта.

Для номинации «Педагог года – организационно-педагогическое сопровождение группы»: «Воспитать профессионала» задание направлено на актуализацию деятельности по организационно-педагогическому сопровождению группы (курса), выявление лучших практик организации воспитательной работы с учебной группой. Конкурсант представляет самопрезентацию (публичное представление опыта работы в качестве куратора учебной группы) на сцене, в которой раскрывает реализуемую систему работы с группой, обосновывает применяемые формы воспитательной работы.

Задание «Педагогический десант» направлено на актуализацию учебно-методической, образовательной функций конкурсанта. Задание выполняется в два этапа.

I этап – разработка педагогического проекта (домашнее задание):

За 2 дня до начала Конкурса участник получает задание, связанное с подготовкой специалиста в профессиональной образовательной организации. Задание, одинаковое для всех конкурсантов, предполагает реализацию одного из дидактических принципов профессионального обучения.

Конкурсант проектирует содержание и форму работы со студентами по одной из тем преподаваемой дисциплины и оформляет методическую разработку мероприятия (МДУ, учебной практики) и оформляет методическую разработку учебного занятия.

II этап – реализация педагогического проекта:

Конкурсант публично представляет проект затем реализует его на сцене в смешанной группе студентов профессиональных образовательных организаций. В жюри конкурса участник представляет Методическую разработку (сценарий, технологическую карту) учебного занятия (мероприятия).

Задание 3: «Педагогическая дискуссия» направлено на актуализацию научно-методической и социально-педагогической функций конкурсанта. Задание выполняется в два этапа.

I этап– ознакомление со статьёй. Участникам конкурса предлагается для ознакомления одинаковая для всех статья на актуальную тему за 2 дня до проведения Конкурса. Конкурсанты индивидуально знакомятся с содержанием статьи, продумывают свой вариант плана обсуждения. Статья для анализа предоставляется конкурсанту накануне дня проведения этапа Конкурса.

II этап – дискуссия. Каждый участник должен быть обеспечен отдельным микрофоном. Участники ведут дискуссию на сцене в соответствии с жеребьёвкой, поочерёдно выполняя роль ведущего, задают вопросы для обсуждения, вовлекая в дискуссию других конкурсантов.

В текущем году в состав конкурсной комиссии (жюри) включены представители минобразования Ростовской области, Ростовской областной общественной организации – Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, руководители, заместители, методисты профессиональных образовательных организаций, победители конкурса предыдущих лет.

Участие в конкурсе является для участников точкой профессионального, творческого и карьерного роста. Проведение таких мероприятий выводит профессию педагога в число самых престижных и уважаемых.

Руководство области заинтересовано в стимулировании профессионально-педагогического самовыражения и творчества, позитивного влияния на качество подготовки выпускников, поэтому лучшим педагогам системы – победителям и призерам конкурса в каждой номинации ежегодно присуждаются премии Губернатора Ростовской области.

 




Возврат к списку