Вернуться к обычному виду




Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации





Новости


15.05.2019

15 мая 2019 года состоялся Областной конкурс  "Лучший по профессии" 

 

15 мая 2019 года состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Основной Целью Конкурса является решение задач развития профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их социальной адаптации и интеграции в общество средствами обучения профильному труду в школах.

Организатором Конкурса выступило Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, отдел специального образования и здоровьесбережения в сфере образования.

Конкурс принимала ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16.

В Конкурсе приняли участие 63 участника из 20 образовательных учреждений Ростовской области: (Шахтинская, Гуковская (№11,№12), Ростовская №41, Новошахтинский «Центр образования детей с ОВЗ», Донецкая, Каменская №15, Азовская №7, Волгодонская (№14, «Восхождение»), Пролетарская, Новочеркасская №1, Таганрогская №19, Красносулинская №1, Матвеево - Курганская, Развилинская, Колушкинская, Николаевская, Тацинская, Орловская).

Конкурсные мероприятия проходили по двум направлениям:

Конкурс по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий):

1) «Швейное дело и технология моды»;

2) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»;

3) «Столярное дело»;

4) «Кулинария».

Конкурс творческих работ (поделок) - творческая мастерская «Донское ремесло».

За работой участников наблюдали высокопрофессиональные и компетентные специалисты в сфере швейного и столярного дела, растениеводства, кулинарии.

Сложно отрицать важность конкурса «Лучший по профессии» в системе поддержки и поощрения обучающихся: кроме вознаграждения победители и призёры добиваются общественного признания, получают значимый среди сверстников, одноклассников, будущих коллег статус Лучшего по профессии.

 

Победителями и лауреатами Конкурса стали:

по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Швейное дело и технология моды»:

1 место – Костина Диана, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16;

2 место – Лобихина Вероника, ГКОУ РО Таганрогская специальная школа № 19;

3 место – Толстокоров Александр, ГКОУ РО Матвеево – Курганская школа - интернат;

по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»:

1 место – Беля Дмитрий, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;

2 место – Хоружева Наталья, ГКОУ РО Развиленская специальная школа – интернат;

3 место – Исаева Милана, ГКОУ РО Николаевская специальная школа - интернат;

по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Столярное дело»:

1 место – Агафонов Сергей, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат;

2 место – Ворончихин Александр, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;

3 место – Семиглазов Николай, ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 12;

по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Кулинария»:

1 место – Пудрова Галина, ГКОУ РО Тацинская специальная школа - интернат;

2 место – Соловянский Иван, ГКОУ РО Донецкая школа - интернат;

3 место – Гребенникова Марианна, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа – интернат № 16;

по виду творческих работ (поделок)  творческая мастерская «Донское ремесло»:

1 место – ГКОУ РО Гуковская школа – интернат № 11, работа «Дон хлебосольный»;

2 место – ГКОУ РО Развиленская специальная школа – интернат;

3 место – ГКОУ РО Красносулинская школа – интернат № 1.

Победители областного конкурса награждены грамотами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и ценными подарками. Участники конкурса отмечены дипломами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Весомый вклад конкурс «Лучший по профессии» вносит и в совершенствование профессионального мастерства педагогов. Именно педагоги помогают обеспечить социализацию ребенка, интеграцию в социум, активизацию ресурсов развития, преодолению трудностей в обучении, созданию индивидуальной образовательной траектории, формированию у них способностей жить самостоятельно.

В целом можно говорить о существенном вкладе мероприятия в актуализацию вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростка, имеющего особые образовательные потребности.


Возврат к списку