Вернуться к обычному виду


Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации








Нормотворческая деятельность

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения, необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении концепции и /или проектов нормативных правовых актов на стадии, предшествующей получению официального согласия Губернатора Ростовской области на разработку проекта.

Предметная область ОРВ:

  • регулирование инвестиционной деятельности;
  • реализация государственных программ Ростовской области;
  • установление правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
  • осуществление государственного контроля (надзора).

Для разработчиков:

Методические рекомендации(.doc 78 Кб Размещен: 17.06.2014 12:03)

Примерный перечень вопросов(.doc 67 Кб Размещен: 17.06.2014 12:03)

Форма уведомления(.doc 52 Кб Размещен: 14.08.2014 17:59)

Форма сводного отчета(.doc 30 Кб Размещен: 14.08.2014 17:59)

Форма заключения(.doc 41 Кб Размещен: 17.06.2014 12:03)


Заключение

об оценке регулирующего воздействия

г. Ростов-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    14 марта 2019 года

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) «Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ростовской области учреждениями дополнительного образования детей, лагерями с дневным пребыванием на базе образовательных организаций и детскими лагерями палаточного типа» (далее – проект административного регламента).

1. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель разработки проекта нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится, в частности разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

На основании постановления Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 5 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей» и во исполнение пункта 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – министерство) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ростовской области учреждениями дополнительного образования детей, лагерями с дневным пребыванием на базе образовательных организаций и детскими лагерями палаточного типа (далее – региональный государственный контроль).

Целью разработки проекта административного регламента является реализация полномочий органа исполнительной власти Ростовской области, а также гарантия прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении министерством регионального государственного контроля.

Проект административного регламента направлен на реализацию положений Федерального закона № 294-ФЗ, конкретизацию прав, обязанностей, порядка защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля.

Проект административного регламента соответствует требованиям постановления Правительства Ростовской области 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».

Антикоррупционная экспертиза, в том числе независимая антикоррупционная экспертиза, экспертиза уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области проведены в установленном порядке.

2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты.

Проект административного регламента может затрагивать права и законные интересы:

- учреждений дополнительного образования детей (некоммерческие организации);

- лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций (преимущественно некоммерческие организации);

- детских лагерей палаточного типа (преимущественно некоммерческие организации).

Доля коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в общем количестве организацией отдыха детей и их оздоровления, как показывает практика, невелика.

В реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ростовской области на 2019 год коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подконтрольный вид деятельности, отсутствуют. Перечень организаций отдыха детей и их оздоровления Ростовской области обновляется ежегодно.

Региональный государственный контроль осуществляется в сфере отдыха детей и их оздоровление и направлен на обеспечение соответствия требованиям законодательства мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.

3. Выводы о возможных последствиях принятия проекта нормативного правового акта.

Принятие проекта административного регламента позволит упорядочить осуществление регионального государственного контроля, гарантировать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении министерством регионального государственного контроля.

Принятие административного регламента не повлечет возникновения, изменения, прекращения новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

Проект административного регламента закрепляет обязанности субъектов проверки, установленные статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Принятие административного регламента не повлечет возникновения, изменения, прекращения обязанностей субъектов проверки.

4. Альтернативные варианты регулирования – отсутствуют.

В ходе публичных консультаций со стороны представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертов и общественности альтернативных решений не представлено.

5. Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта.

В ходе оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента замечания и предложения к проекту административного регламента в министерство не поступили.

6. Сведения о публичных консультациях по проекту нормативного правового акта.

Уведомление о разработке проекта административного регламента, сроках и способах предоставления предложений, сводный отчет и текст проекта административного регламента размещены:

- на официальном сайте Правительства Ростовской области в сети «Интернет» в подразделе «Оценка регулирующего воздействия» раздела «Обратная связь» по ссылке http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=127539&mid=133885&itemid=3515;

- на официальном сайте министерства в сети «Интернет» в подразделе «Нормотворческая деятельность» раздела «Обратная связь» по ссылке http://www.rostobr.ru/feedback/norm-setting_activities.php.

Уведомление о разработке проекта административного регламента было размешено в период с 20.12.2018 по 17.01.2019.

Срок проведения публичных консультаций: с 29.01.2019 по 18.02.2019.

По результатам опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента, проведения публичных консультаций в министерство предложения и замечания к проекту административного регламента не поступили.

Уведомление о разработке проекта административного регламента, сроках и способах предоставления предложений, информация о подготовке сводного отчета направлялись в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, членов совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области: Президента Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области», Вице-президента – исполнительного директора Союза работодателей Ростовской области, ректора частного образовательного учреждения высшего образования «Южный университет (ИУБиП)».

7. Выводы о соблюдении разработчиком Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

В ходе оценки регулирующего воздействия соблюдены соответствующие требования и процедуры, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 229 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области».

8. Необходимо отметить следующее:

- проект административного регламента имеет низкую степень регулирующего воздействия, поскольку не содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные (изменяющие ранее предусмотренные) нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных (увеличению ранее предусмотренных) законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;

- принятие проекта административного регламента не потребует дополнительных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета;

- плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по региональному государственному контролю не взимается;

- привлечение к административной ответственности (в частности назначение административных штрафов) в рамках регионального государственного контроля не предусмотрено, возможные поступления в областной бюджет отсутствуют;

- с принятием проекта административного регламента проблема отсутствия административного регламента, риск негативных последствий устраняются.

По итогам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) «Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ростовской области учреждениями дополнительного образования детей, лагерями с дневным пребыванием на базе образовательных организаций и детскими лагерями палаточного типа» установлено, что обоснование проблемы достаточно и ее решение целесообразно предложенным способом.

 


Название или текст документа Описание для анонса Размер
Список файлов и папок пуст.