Вернуться к обычному виду



Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации






Мероприятия

«Сопровождение детей с особенностями в поведении (гиперактивных, агрессивных, тревожных) в условиях образовательного учреждения: проблемы и возможности»

27 ноября 2014 года состоялась научно-практическая конференция «Сопровождение детей с особенностями в поведении (гиперактивных, агрессивных, тревожных) в условиях образовательного учреждения: проблемы и возможности».

Организаторами конференции выступили министерство общего и профессионального образования Ростовской области, ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Участниками конференции стали 182 человек из 55 муниципальных образований области: педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и специалисты учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специалисты министерства общего и профессионального образования области, преподаватели ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

На пленарном заседании обсуждались актуальные вопросы сопровождения детей с особенностями в поведении в условиях образовательного учреждения, основные направления деятельности психологической службы образования в условиях реализации ФГОС.

Было проведено награждение победителей конкурсов профессионального мастерства России и Ростовской области педагогов-психологов образовательных учреждений Ростовской области.

Во время мастер-классов специалисты образования познакомились с профессиональными наработками педагогов-психологов Ростовской области, получивших звание лауреатов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2014» и Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ 2014 г.

На мастер-классах проходило обсуждение стратегии, технологий, методов, приемов сопровождения детей с особенностями в поведении (гиперактивных, агрессивных, тревожных) в условиях образовательного учреждения.

Участники конференции отметили практическую значимость обсуждаемых вопросов, получили полезную информацию для специалистов, работающих в образовательных организациях: МБОУ СОШ, МБДОУ, ППМС-центрах, ГБОУ СПО РО, занимающихся социально-психологическим сопровождением обучающихся. Работа конференции проходила интересно, в атмосфере творчества и сотрудничества.

Участники конференции согласовали общую практико-ориентированную позицию в понимании сопровождения детей с особенностями в поведении в условиях образовательного учреждения.

Участниками конференции и ведущими мастерских внесены предложения, осуществление которых будет способствовать повышению качества психологического сопровождения образовательного процесса учреждений Ростовской области.

Было проведено награждение победителей конкурсов профессионального мастерства России и Ростовской области педагогов-психологов образовательных учреждений Ростовской области.

Предложения в резолюцию конференции от участников и ведущих мастер-классов:

1. Способствовать трансляции имеющегося в Ростовской области опыта и дальнейшему внедрению эффективных психолого-педагогических технологий в сфере профилактики, направленных на снижение риска суицидов несовершеннолетних.

2. Инициировать выпуск методического пособия, включающего наиболее перспективные разработки областного конкурса профилактических мероприятий, направленных на снижение риска суицидов несовершеннолетних.

3. Создать организационные условия для проведения мониторинговых исследований по раннему выявлению детей с особенностями в поведении в условиях образовательного учреждения.

4. Использовать различные модели психологического сопровождения детей с особенностями в поведении, в зависимости от особенностей территориального и типового разнообразия.

Повышать престиж и социальную значимость профессии педагога-психолога: проводить регулярные областные конференции по обмену опытом и конкурсы профессионального мастерства.

Профилактическое направление деятельности рассматривать в качестве приоритетного работе педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.

Интегрировать усилия психологов, педагогов и родителей по профилактике недостатков психомоторного развития детей дошкольного возраста.

 

Возврат к списку