Вернуться к обычному виду










Информатизация

Информатизация общеобразовательных учреждений является важнейшим условием модернизации системы образования.

В практике регионального образования сложились следующие направления информатизации системы образования:

  • оснащение аппаратно-программными средствами;
  • повышение квалификации педагогов, создание условий для их саморазвития, реализации творческих способностей;
  • создание и развитие социальных образовательных сетей;
  • развитие дистанционных технологий, в том числе в обучении детей со специальными потребностями и в работе с одарёнными детьми;
  • автоматизация процессов управления образованием;
  • развитие методик, форм деятельности на основе ИКТ;
  • организация перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
  • развитие сайтов минобразования области, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений.

В результате реализации данных направлений в области достигнуты устойчивые результаты, обеспечивающие положительную динамику и качество образовательных процессов.

Развивается информационно-технологическая инфраструктура образовательного комплекса области, повысился уровень оснащенности школ компьютерным оборудованием. В школах области насчитывается 48 тыс. современных компьютеров, используемых в учебном процессе, более 9,7 тыс. комплектов мультимедийного оборудования, около 5,6 тыс. интерактивных досок.

Нагрузка обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 1 компьютер в 2012 году снизилась до 7,7 человек (2011 – 10 чел., 2010 – 13,5 чел., 2000 – 22,4 чел.). До 66% увеличилась доля школ, имеющих компьютерные классы, в составе не менее 11 компьютеров, работающих в единой локальной вычислительной сети и имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

92% школ имеют собственные сайты, 82% учителей используют активно информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе, почти 40% школ используют электронные дневники и журналы наряду с традиционными.

Реализация мероприятия по обеспечению доступности информации о деятельности учреждений среднего образования в сети Интернет позволила увеличить количество общеобразовательных учреждений области, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет, до 99,1 процента (2011 – 92,1 процента).